ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
Выставка этюдов и эскизов из собрания русского искусства Дальневосточного художественного музея

Организаторы:                                     

Министерство культуры Хабаровского края

Дальневосточный художественный музей

Время и место проведения:

13 марта – 31 марта 2019

ул. Шевченко, 7

   В выставочном зале Дальневосточного художественного музея вновь открывается выставка живописи и графики из фондов музея. Это работы русских художников конца XVIII – начала XX века.

   Оригинальность данного проекта заключается в том, что выставка «Грани творчества» дает представление о живописно-графическом собрании музея в несколько неожиданном ракурсе: зритель имеет возможность увидеть подготовительные этапы создания живописного произведения.

   Экспонируемые в зале работы русских художников – наброски, рисунки, эскизы, этюды, фрагменты картин, варианты или авторские реплики известных произведений – не просто расширяют привычное представление зрителей о творчестве таких известных мастеров, как Илья Репин, Исаак Левитан, Иван Крамской, Василий Поленов, Василий Верещагин, Владимир Маковский, Михаил Врубель – они прежде всего дают возможность увидеть, каким поистине бесценным художественным и научно-исследовательским материалом обладает Дальневосточный художественный музей.

   В числе знакомых экспонатов на выставке можно увидеть романтический портрет юной художницы Марии Якунчиковой, выполненный Константином Коровиным в процессе работы над картиной «В лодке» (1888). Ныне картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Натуралистичные этюды Алексея Степанова были написаны к картине «Утренний привет» (1897), представленной в коллекции Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

   Особое внимание зрителей будет приковано к замечательным наброскам и эскизам Михаила Врубеля, академическим рисункам Павла Соколова и Валентина Серова, живописным этюдам Виктора Борисова-Мусатова, морскому пейзажу Константина Первухина, акварельным портретным композициям Николая Самокиша и Карла Гуна. Несомненный интерес представляют психологические портреты Ивана Крамского, Николая Рязанова, неизвестных русских мастеров провинциальной школы XIX века и романтические акварельные архитектурные пейзажи кисти «русского итальянца» Л. О. Премацци.

  Название выставочного проекта неслучайно: он на протяжении многих лет раскрывает разные грани творчества великих мастеров прошлого.