Дальневосточный художественный музей приглашает коллективы учеников и студентов под руководством педагогов принять участие в образовательных программах музея.

Специфика процесса познания в музейной среде заключается в том, что человек постигает окружающий мир на основе подлинни­ков, являющихся отражением содержания этого мира. Музей является частью среды и активно участвует в социализации человека с самого раннего его возраста, расширяя восприятие окружающего мира. Особое место здесь занимает искусство, высочайшие образцы которого представляет художественный музей. Являясь связующим звеном между эпохами и культурами, искусство разви­вает чувственный опыт восприятия окружающего мира, просвеща­ет, дает новое знание о ранее неизвестном. Непосредственное знакомство с музейными предметами формирует у детей понимание и уважение к культурам других народов, а также воспитывает любовь к красоте во всех проявлениях.

Худо­жественный музей через разнообразные формы работы воспитывает и совер­шенствует человека через постижение им воплощенного в произве­дении искусства художественного образа. Образовательная деятельность реали­зуется через совокупность определенных педагогических действий, направленных на решение широкого спектра задач — от информи­рования об искусстве до формирования художественного воспри­ятия и творческой сферы личности.

Музейные занятия рассчитаны на посетителей разных возрастов от самых маленьких дошкольников, до школьников младших, средних и старших классов, а также студентов, в том числе заочников. Есть и специализированные программы для людей с ограниченными возможностями и особенностями развития.

Тематические занятия музейных педагогов познакомят с многогранным миром живописи и скульптуры, воплощенным в подлинниках западноевропейского и русского искусства, научат "видеть" произведение искусства.

Важной частью занятий является практическая работа, которая направлена на творческое развитие личности. Все материалы предоставляются музеем, а готовые работы участники забирают с собой.

 

Цели музейных программ:

  • Знакомство с коллекцией ДВХМ
  • Погружение в культурную сферу, приобщение к музеям
  • Творческое развитие личности

 

Задачи программ:

  • Сформировать эмоциональную культуру и художественный вкус
  • Воспитать бережное отношение к художественным ценностям
  • Познакомить с творчеством крупнейших мастеров искусства
  • Дать необходимые знания в области теории и истории искусства
  • Приобщить к современному художественному процессу

Благодаря музейной педагогике посетитель перестает быть бессловесным объектом, на который обрушивается огромный поток информации, он становится собеседником, полноправным партнером, участником диалога, который предлагает ему музей.

Музейно-педагогические программы ДВХМ:

"Здравствуй, музей!"

Музейно-педагогическая программа для детей

 дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Здравствуй, музей!

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Козарезова Ольга Владимировна   

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-962-224-16-03 - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: 5-7 лет

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие.

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (художественные  репродукции музейных подлинников)

 Оборудование: материалы для творчества, столы, стулья

Продолжительность: 25-30 минут.

Стоимость:     60 руб. – залы музея

                          80 руб. – выезд

Данная программа помогает объединить усилия музейного педагога и воспитателя дошкольного учреждения в воспитании эстетически развитого человека, развивает умение детей видеть, замечать, размышлять об увиденном.

Средняя группа

 

Тема

 

Содержание

 

1

Что такое музей?

Обзорная экскурсия-путешествие по залам музея.

 

2

Осень с кисточкой в руках.

Краски природы в жизни и в искусстве. Пейзаж.

 

3

Тот, кто радуги коснется.

Цвет и свет в природе и изобразительном искусстве.

 

4

Ребятам об экспонатах.

Картина. Скульптура. Предметы искусства.

5

Амурские сказки.

Мифические образы аборигенного искусства.

 

6

В царстве народной игрушки.

Богородская игрушка. Русская матрешка. Дымковская, филимоновская, каргопольская глиняная игрушка.

 

7

В гостях у книги.

Знакомство с книжной графикой.

 

 

Старшая группа

 

Тема

 

Содержание

 

1

Умение живо писать.

Живопись как вид ИЗО. Выразительные средства. В мастерской художника. Рождение картины. Мольберт, холст, краски, палитра

2

Превращения на бумаге.

Графика как вид ИЗО. Выразительные средства. Технология.

 

3

Пигмалион.

Скульптура как вид ИЗО. Виды скульптуры: круглая, рельефы. Монументальная пластика, мелкая пластика. Материалы скульптуры и методы их обработки. Выразительные средства: построение объемной формы, пластическая моделировка, разработка силуэта.

 

4

Загадки хрупкого искусства.

Декоративно-прикладное искусство. Фарфор – китайский, японский, немецкий. Секреты изготовления фарфора.

 

5

Себя как в зеркале я вижу…

Знакомство с портретом. Развитие начальных навыков наблюдательности в общении с людьми. Определение эмоционального состояния образов.

 

6

Природы чистая душа...

Пейзаж как жанр ИЗО. Законы жанра.

 

7

Таинственный мир предметов

Натюрморт как жанр ИЗО. «Тихая жизнь» и «застывшая природа»

 

8

Вопросы…Ответы…

Экспресс-викторина

 

 

Подготовительная группа

 

Тема

 

Содержание

 

1

Азбука искусства.

Виды и жанры ИЗО. Актуализация знаний.

 

2

Подлинник и копия.

Их место в нашей жизни и в музее.

3

Тема, композиция, пространство.

На примере доступной детям по содержанию картины.

 

4

Икона – окно в мир души.

Образы, композиция, выразительные средства.

 

5

Мелодии природы.

Пейзаж, его виды. Русский и западноевропейский пейзаж.

6

На волне вдохновения.

Морской пейзаж. От Яна Порцеллиса до Ивана Айвазовского. Динамика развития жанра.

 

7

Портрет. Портрет и фотография.

О чем рассказывает портрет. Виды портрета

8

Музей – машина времени.

Путешествие-викторина.

 

 

"МХК"

Музейно-педагогическая программа

для школьников и студентов

 «МХК»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Волочкова Ирина Николаевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-962-502-68-04 (62-68-04) - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: школьники, студенты

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие, лекция, мастер-класс.

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (художественные  репродукции музейных подлинников)

Оборудование: материалы для творчества, проектор, столы, стулья

Продолжительность: 45-60 минут.

Стоимость: от 80 руб. – залы музея

                      от 100 руб. – выезд

 

Программа МХК разработана для школьников 5-11 классов. По ней занимаются и студенты средних и высших учебных заведений. Данную программу музей рекомендует посещать курсом, но не исключено посещение отдельных занятий. Основные темы курса дополняются темами, связанными с выставочными проектами музея.

Предлагаемый курс разработан с учетом возрастных особенностей детей. В его основе лежат школьные программы по МХК, литературе, истории.

 

 5 класс

Знакомство с традиционными ремеслами  русского народа и народов Приамурья.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

Что такое музей

Что такое музей. История создания ДВХМ. Коллекция ДВХМ. Виды музейной деятельности. Какие бывают музеи.

 

2

Русская народная игрушка

Знакомство с народными промыслами. Игрушка и строение мира.

Творческое задание – создаем орнамент.

 

3

Русь – это сказка, Русь – это быль

 

Традиционные народные промыслы

(Золотая Хохлома. Синие цветы Гжели. Букеты из Жостова. Палехские сказы. Две Матрены, три Матрешки и Матрешечки).

 

4

Глиняное узорочье русских мастеров

Любимые образы, воплощенные в глине.

Творческое задание – создаем свистульку из пластилина или глины.

 

5

Герои русских сказок в картинах художников рубежа веков

 

Трактовка сказочных персонажей художниками разных эпох.

6

Игрушка народов Приамурья

Игрушка – прообраз мира.

Творческое задание - создаем свою игрушку.

 

7

Нанайские сказки в иллюстрациях дальневосточных

художников

 

Встреча с художниками-дальневосточниками. Книга и картина.

6 класс

Изучение искусства и культуры древних цивилизаций.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

Каменные песни Сикачи-Аляна

Выезд в с. Сикачи-Алян

 

 

2

«Женское» искусство народов Приамурья

Халат – традиционная одежда. Тайны орнамента. Древо мировое.

 

3

«Мужское» искусство народов Приамурья

Резьба по дереву. Ритуалы в жизни и в искусстве. Сэвэны.

 

4

Мастерство чукотских косторезов

Искусство северных народов. Уникальная техника резьбы по кости.

 

5

Искусство Египта, Ассирии, Шумер

Египетская мифология в ритуальной скульптуре. Понятие рельефа.

 

6

Искусство античности

Знакомство с искусством античности. Керамика, скульптура

 

7

Искусство Китая

 

Китай – родина фарфора. Традиционная китайская живопись.

 

8

Мифы Древней Греции, воплощенные в последующих эпохах

 

Трактовка древнегреческой мифологии художниками эпохи Возрождения и последующих эпох.

7 класс

Культура и искусство стран Западной Европы.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

«Мрачное» Средневековье

Строение средневековых улиц (книжные описания), архитектура, живопись

 

2

Итальянское Возрождение

Титаны эпохи Возрождения. Феррарская и венецианская школы. Любимые темы и сюжеты

 

3

Стили и направления в искусстве Западной Европы 17-19 вв

 

Барокко, реализм, сентиментализм, бидермайер

4

Голландское искусство

Пейзаж и натюрморт – любимые жанры голландцев. Ученики Рембрандта.

 

5

Великие фламандцы

Рубенс и Ян Брейгель. Парадный портрет.

 

6

Галантное искусство Франции

Салонные портреты Изящество мебели.

 

 

 8 класс

Виды и жанры в искусстве.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

Городская скульптура

Автобусная экскурсия по Хабаровску.

 

2

Виды искусства (скульптура и ДПИ)

 

Понятие скульптуры на основе экспозиции ДВХМ.

3

Виды искусства (живопись и графика)

 

Понятие живописи и графики на основе экспозиции ДВХМ

4

Жанры в искусстве (портрет)

 

Портрет в экспозиции ДВХМ

5

Жанры в искусстве (пейзаж)

 

Пейзаж в экспозиции ДВХМ

6

Жанры в искусстве (натюрморт)

 

Натюрморт в экспозиции ДВХМ.

7

Жанры в искусстве (историческая и батальная живопись)

 

Историческая и батальная живопись в экспозиции ДВХМ.

 

В рамках каждой темы возможна организация творческих встреч с хабаровскими художниками, посещение их мастерских, проведение мастер-классов.

 9 класс

Основная тема – искусство и религия.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

Храмы Хабаровска

 

Автобусная экскурсия по храмам города

2

Русская иконопись

 

Икона. Понятие перспективы. Каноны.

3

Образы Спаса и Богородицы

 

Иконография образов. Основные типы изображения.

4

Образ Иоанна Предтечи.

Иконография образа Иоанна Предтечи.

 

5

Церковное прикладное искусство.

Церковное прикладное искусство – кресты, складни, оклады.

 

7

Воскресение Христово

Иконография сюжета. Праздник Пасхи. Символика. Традиции.

«Писанки, крашенки».

 

6

Религиозные темы в творчестве западноевропейских художников

 

Трактовка религиозных тем и сюжетов художниками в разные эпохи.

10 класс

  Фарфор. Искусство России XVII – первой половины XIX вв.

 

Тема

 

Содержание

 

1

Китайский фарфор

Появление фарфора. Мифы о фарфоре. Формы сосудов.

 

2

Мейсенский фарфор

История появление мануфактуры в Мейсене. Темы и сюжеты.

 

3

Русский фарфор, стекло.

Ломоносовский завод. Темы и сюжеты. Продолжение традиций в ХХ веке.

 

4

Развитие портретной живописи в России.

 

Появление портретной живописи в России. Парсуна

5

Русский национальный пейзаж

 

Знакомство с мастерами русского пейзажа.

6

Русская Академия Художеств

 

Создание, личности, темы и сюжеты. Копирование в ИАХ, начало реставрации в России.

7

Реставрация в ДВХМ

 

Встреча с реставраторами. Истории отреставрированных картин.

 

11 класс

Искусство России второй половины XIX – XX вв.

 

 

Тема

 

Содержание

 

1

Товарищество передвижных художественных выставок

 

История создания. Основные темы.

 

2

Художники Товарищества передвижных художественных выставок

 

Знакомство с отдельными художниками, входившими в ТПХВ. Их вклад в развитие ТПХВ.

 

3

Рубеж веков в искусстве

Искусство на рубеже веков. Различные объединения художников.

 

4

«Бубновый валет»

Рождение русского авангарда

 

5

Плакат

Различная тематика и направленность плаката

 

6

Соцреализм

Соцреализм – его плюсы и минусы

 

7

Современное искусство

 

Неофициальное искусство  России второй половины 20 в. Современные художественные течения.

 

 

"Слово. Музыка. ИЗО"

Музейно-педагогическая программа

«Слово. Музыка. Изобразительное искусство»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Левченко Анна Александровна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

32-48-46 - рабочий, 8-914-189-74-85 - сотовый.

 

Формат работы: выезд.

Возраст:    лет

Формы работы: музейный урок, практическое занятие.

Оборудование: постеры (музейный проект «Близкое искусство»), слайды, материалы для творчества.

Продолжительность: 45 минут.

Стоимость: б/п        

Выездная специализированная программа для несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Хабаровскому краю, и для наркозависимых, находящихся в КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница».

 

 

Тема

Содержание

1

Знакомство с ДВХМ

История создания ДВХМ. 

Обзор коллекции музея

 

2

Искусство Японии

Японская кукла.

Практическая часть - созданию японской куклы Анасамэ

 

3

Мифы Египта в искусстве

Мифы Древнего Египта.

 Практическая часть – мозаика

 

4

Натюрморт

Натюрморт, как зашифрованное послание.

Практическая часть - созданию натюрморта

 

5

Пасха

Праздник Пасхи в православной иконе.

Практическая часть - пасхальные игры

 

6

Богородичные иконы

Образ Богородицы

Практическая часть – прориси.

 

7

Виды и жанры

Виды и жанры ИЗО

 

8

Итальянское искусство

Искусство Италии XVI-XVIII веков из коллекции ДВХМ

 

9

Искусство Голландии и Фландрии

Голландская и фламандская живопись в собрании ДВХМ

 

10

Русские народные промыслы

 Русская народная игрушка

 Практическая часть - роспись образцов дымковской игрушки

 

11

Рождество Христово

Рождество Христово в иконописи

Практическая часть - создание рождественской открытки

 

12

ДПИ народов Приамурья

Искусство народов Приамурья.

Практическая часть – делаем куклу Акоан

 

"Быль и сказка о карандашах и красках"

Музейно-педагогическая программа для детей

 старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

 «Быль и сказка о карандашах и красках»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Кочеткова Галина Валерьевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-914-188-61-16 - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: 5-7 лет

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие.

Экспонаты: экспонаты ДВХМ, постеры (музейный проект «Близкое искусство»)

Продолжительность: 25-30 минут.

Стоимость: 60 руб. – ДВХМ

                      80 руб. – выезд

Сотрудники ДВХМ давно и успешно сотрудничают со многими дошкольными учреждениями нашего города. Данная программа способствует приобщению детей к культуре. Музейные занятия способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников, способствуют формированию целостной личности, приобщению ребенка к культурным ценностям и традициям.

 

Старшая группа (5-6 лет)

 

Тема

Содержание

 

1

Азбука искусства

Виды и жанры изобразительного искусства.                      Теоретическое занятие с демонстрацией видов и жанров ИЗО.

2

Очей очарованье

Знакомство с созданием картины (мольберт, холст,                    краски, палитра) и видом искусства на примере осенних пейзажей.                                                       

Практическая часть – рисуем рябину способом оттиска и работы кистью.

3

Цветы, фрукты и не только...

Знакомство с понятием натюрморт.          

Практическая часть – составление натюрморта.

4

Модель и образ

Портрет – как один из жанров живописи.

Практическая часть - рисуем портрет (смешанная техника: восковые мелки и акварельные краски).

5

В гостях у сказки

Графика (книжная графика). Выразительные средства, технология или как это делается.           

Практическая часть – создаем обложку книги    (рисование + аппликация).

6

В царстве народной игрушки

Дымковские, филимоновские, каргопольские                     глиняные игрушки. Или, "Деревянная игрушка". Богородская игрушка. Русские матрёшки.  

Практическая часть – раскрашивание образцов –                     трафаретов.

7

Скульптурный портрет

Виды скульптуры: круглая, рельефная.               Монументальная скульптура, мелкая пластика. Материалы скульптуры, методы их обработки.

Практическая часть – лепим из соленого теста бюст.

8

Вековые традиции русского народа

Пасха.                                                        

Практическое занятие – оформление пасхальных яиц в технике «декупаж».

9

Чему мы научились

 

Итоговое занятие.

"Медиатор"

Музейно-педагогическая программа

для людей с особенностями развития

 «Медиатор»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Бащенко Анастасия Михайловна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-924-202-63-47 - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: все возрастные категории

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие, лекция, мастер-класс.

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (художественные  репродукции музейных подлинников)

Оборудование: материалы для творчества, проектор, столы, стулья

Продолжительность: 20-25 мин. – теоретический блок

                                       20-25 мин. – практический блок

Стоимость: б/п

Все занятия по программе «Медиатор» проводятся с учетом возрастной категории экскурсантов и особенностей их развития. Уровни программы предполагают варианты форм работы проведения занятий для разных категорий посетителей с особенностями развития. Инклюзивный же подход предполагает, что группы наполнены людьми разной категории инвалидности.

Основная цель всех мероприятий – при помощи музейных средств способствовать адаптации людей с особенностями развития к внешнему миру, расширять их доступ к культурному пространству, реализуя познавательную и эмоционально-эстетическую функцию.

 

 

Тема

Содержание

1

Знакомство с музеем

Обзорная экскурсия на основе постоянной экспозиции музея

Практическая часть – составление мозаики (пазлы составлены по мотивам произведений живописи из постоянной экспозиции музея)

2

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Что такое натюрморт.

Практическая часть – составление натюрморта (используется имеющийся материал).

3

Анималистический жанр в искусстве

Специфика жанра, его отличительные черты.

Практическая часть – создание тряпичного зайки.

4

История в лицах

Портретный жанр в искусстве. Привлекаются работы из постоянной экспозиции.

Практическая часть – дорисуй портрет.

5

Мифологические сюжеты в искусстве

Понятие миф, его взаимосвязь с искусством и культурой.

Практическая часть – придумай свой миф.

6

Пейзажный жанр в живописи

Пейзаж. Специфика жанра, его отличительные черты.

Практическая часть – пальчиковое рисование.

7

Скульптура как вид ИЗО

Специфика данного вида изобразительного искусства.

Практическая часть – лепка из фольги.

8

Японские куклы

Культура Японии. Кукла как сакральный смысл.

Практическая часть – создание куклы Анэсама.

9

Народная игрушка

Народная культура. Феномен игрушки.

Практическая часть – создание славянской куклы – оберега.

10

Творчество коренных народов Приамурья

Культура коренных народов Приамурья.

Практическая часть – создание нанайской куклы Акоан.

11

Зимний пейзаж

Понятие «зимний пейзаж». Отличие его от других видов пейзажа.

Практическая часть – создание новогодней открытки

12

Свободная тема (занятие по выставкам)

Выбор темы зависит от выставок, проводящихся в музее в данный момент.

"АртВита"

Музейно-педагогическая программа

«АртВита»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий –  Авельева Нина Васильевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-924-301-66-36 - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: 45-75 лет

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие, лекция, мастер-класс

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (музейный проект «Близкое искусство»)

Оборудование: материалы для творчества, проектор

Продолжительность: 45-60 минут.

Стоимость: б/п – ДВХМ

                      б/п – выезд

Выездная программа,  разработанная для проведения в Доме творческой интеллигенции и в Домах ветеранов г. Хабаровска. Все темы предполагают показ экспонатов из экспозиции ДВХМ, фондов музея, а также дополняются богатым иллюстративным материалом из редкого фонда музейной библиотеки.

 

 

Тема

 

Содержание

1

Дальневосточный художественный музей как центр культуры Дальнего Востока.

 

История формирования коллекции. Появление творческих объединений на Дальнем Востоке.

 

2

Живопись как вид ИЗО.

 

Станковая и монументальная живопись. Выразительные средства живописи: цвет, линия, светотень, перспектива.

 

3

Русская портретная живопись.

 

Портреты русских художников из постоянной экспозиции ДВХМ. Детский портрет. Женские образы.

 

4

Великая Отечественная война в произведениях дальневосточных художников.

 

Картины сражений. Блокадный Ленинград. Сатира в годы войны.

 

5

Традиционный русский пейзаж.

 

Картины Шишкина, Левитана, Васильева, Поленова.

 

6

Морской пейзаж в творчестве русских художников.

 

Куинджи, Айвазовский.

 

7

Природные богатства Дальнего Востока.

 

Пейзаж в работах дальневосточных художников.

 

8

Старый Хабаровск.

 

Виды города в картинах дальневосточных художников.

 

9

Западноевропейское искусство.

 

Картины западноевропейских художников из коллекции ДВХМ.

 

10

Иконопись.

 

Икона как явление. Иконография образов.

 

"Там, где живут эмоции"

Музейно-педагогическая программа для детей

 (8 - 15 лет)

 «Там, где живут эмоции»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Савилова Евгения Витальевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-914-429-23-57 – сотовый

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: 8 - 15 лет

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие.

Оборудование: экспонаты ДВХМ, карточки с изображением эмоций, столы, стулья, мольберты, материалы для творчества, ковер, магнитофон.

Продолжительность: 60 минут.

Стоимость:  150 руб. – ДВХМ

                       200 руб. – выездное занятие           

 

Программа поможет ребятам осознать свои и чужие эмоции, адекватно выражать их.

Курс знакомит слушателей с основными эмоциями, формирует навыки их распознавания и адекватного выражения.

 

 

Тема

 

Содержания

1

Знакомство с миром эмоций. Введение. Положительные и отрицательные стороны эмоций.

 

- Знакомство со слушателями курса.

- Изображение человека и его эмоциональное состояние. Иконы, картины Шишкина, Крамского, Верещагина, Репина (экскурсия)

2

Гнев

 

 

 

- Чтение отрывков из книг (Т.Янсон, Р.Киплинг, А.Лингренд, С.Лагерлеф, А.Толстой, Н.Абгарян)

 

- Экскурсия по экспозиции (не более трех экспонатов)

 

- Детальное рассмотрение эмоции и ее аналогий. Пластические этюды на тему.

 

- Практическое занятие на преображение отрицательной эмоции в положительную.

 

- Упражнения телесо-ориентирующей терапии.

 

- Отметка на схеме «Человек». Цветом и формой показываем эмоцию, рассмотренную на занятии.

3

Спокойствие

 

4

Горе

 

5

Стыд

 

6

Страх

 

7

Тревога

 

8

Отвращение

 

9

Удивление

 

10

Интерес

 

11

Радость

 

"Рассказы о художниках"

Музейно-педагогическая программа

«Рассказы о художниках»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Волочкова Ирина Николаевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-962-502-68-04 (62-68-04) - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: младшие школьники

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие, лекция, мастер-класс.

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (художественные  репродукции музейных подлинников)

Оборудование: материалы для творчества, проектор, столы, стулья

Продолжительность: 45-60 минут.

Стоимость: от 80 руб. – залы музея

                      от 100 руб. – выезд

Программа разработана для учеников начальной школы.

В доступной форме рассказа-сказки  данный курс знакомит ребят с жизнью и творчеством известных русских художников, картины которых находятся в коллекции ДВХМ.

 

Тема

Содержание

1

Рассказ о сказочнике

Художник Виктор Васнецов

2

Рассказ о художнике и богатыре

Художник Евграф Сорокин

3

Рассказ о возвращенном времени

Художник Василий Суриков

4

Рассказ о лесном художнике

Художник Иван Шишкин

5

Рассказ о художнике и волшебном альбоме

Художник Василий Поленов

6

Рассказ о добром художнике

Художник Архип Куинджи

7

Рассказ о грустном художнике

Художник Исаак Левитан

8

Рассказ о юном гении

Художник Федор Васильев

9

Рассказ о волне и художнике

Художник Иван Айвазовский

10

Рассказ о веселом художнике

Художник Борис Кустодиев

"Летний калейдоскоп"

Музейно-педагогическая программа для детей,

посещающих летние пришкольные лагеря

«Летний калейдоскоп»

Научно-просветительский отдел Дальневосточного художественного музея

Организатор экскурсий – Волочкова Ирина Николаевна

Дополнительная информация и предварительная запись по телефонам: 

31-48-71- рабочий, 8-962-502-68-04 (62-68-04) - сотовый.

 

Формат работы: залы ДВХМ, выезд.

Возраст: 6-10 лет

Формы работы: экскурсия, музейный урок, практическое занятие.

Зрительный ряд: экспонаты ДВХМ, постеры (художественные  репродукции музейных подлинников)

Оборудование: материалы для творчества, столы, стулья.

Продолжительность: 45-60 минут.

Стоимость: 100 руб. – залы музея

                      150 руб. – выезд

 

Дальневосточный художественный музей приглашает летние пришкольные лагеря на увлекательные занятия. В занимательной форме сотрудники музея познакомят детей с уникальными экспонатами, а также помогут создать неповторимый шедевр своими руками.

 

 

Тема

Содержание

 

1

Синие цветы Гжели

Знакомимся с известным русским промыслом. Но не только смотрим, а создаем свой орнамент на картонной тарелке.

 

2

Солнечные кущи Хохломы.

Русский народный промысел. «Золотые» хохломские ложки. Расписываем свою ложку.

 

3

Мир книжной иллюстрации

Многие известные художники иллюстрировали книги. Что же такое книжная иллюстрация? Познакомимся с ней поближе и, конечно, создадим книжки-малышки с собственными иллюстрациями.

 

4

Новая жизнь старого полотна

Все дети любят рисовать мелками на асфальте. Создаем на асфальте графическую версию музейной картины.

 

5

Улица трех музеев

Пешеходная экскурсия по улице Шевченко. Уникальность ее не только в том, что это одна из первых улиц города, но и в том, что на ней находится 3 музея г. Хабаровска.

 

6

Тайна кукол-оберегов

В современном мире куклы – детская забава. Но так было не всегда. Функции куклы-оберега совсем иные. Рождение куклы из лоскутков, шпагата и бумаги.

 

7

Цветок лотоса. Искусство оригами

 

Оригами – древнее искусство бумажной пластики. Оно популярно не только в Японии. Создаем в технике оригами удивительно красивый цветок лотоса.

 

8

Анэсама – кукла из Японии

Анэсама- «старшая сестра» - традиционная бумажная кукла Японии. Создадим и мы свою Анэсама.

 

9

Портрет музейного кота

Анималистический жанр. Создаем оригинальную открытку в технике обрывной аппликации. В центре образ любимого животного.

 

10

Мы играем с Акоан

Раскрываем секреты старинных нанайских кукол – Акоан. Что означает ее имя, орнамент? Создаем свою Акоан.