Мастер-классы в музее

Дальневосточный художественный музей приглашает педагогов и школьников принять участие в музейных мастер-классах. Каждое занятие начинается с небольшой экскурсии или теоретической части. Практическая часть направлена на развитие творческих способностей каждого ребёнка.

Занятия групповые (группа от 10 человек), запись и информация по тел. 31-48-71.

Стоимость - 100 руб. с ребёнка, сопровождающий - бесплатно. Минимальное количество участников 5 человек. Длительность мастер-класса не более 60 мин. Занятия проводят музейные педагоги.

 

МАСТЕР-КЛАССЫ:

 

1. Создание славянской куклы-оберега из верёвочек

Как своими руками изготовить славянский оберег для себя или в подарок? На этом занятии, предназначенном для детей и взрослых, можно создать этот несложный, но приятный сувенир. В наше время куклу-оберег из верёвочек, можно использовать, как оригинальный брелок. 

 

2. Создание славянской куклы "Веснянка" из салфеток ("Кукла-Масленица")

Веснянка - веселая, яркая, радостная народная кукла-оберег, которую делали весной и дарили друг другу с пожеланиями тепла, удачного посева на огородах, здоровья и благополучия. Лицо куклы традиционно не рисовалось, но своей яркостью и праздничностью она всегда казалась улыбающейся, как сама весна. 

 

3. Создание славянской куклы "Зайчик на пальчик" из лоскутков

"Тряпичный зайка" - одна из древнейших кукол славянской культуры. Когда-то она играла роль няньки для младенца. Как изготовить "Зайчика на пальчик", вы узнаете на этом мастер-классе. 

 

4. Создание славянской куклы "Желанница"

Старинная славянская традиция загадывать желания воплотилась в этой чудесной ритуальной кукле - Желанница. Мастер-класс по изготовлению куклы сопровождается рассказом о традициях, с ней связанных. Создание Желанницы довольно сложный процесс, поэтому занятие подходит только для подготовленных ребят, а также заинтересованных в славянской культуре.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что ребята равнодушные к русским исконным традициям и не владеющие азами работы руками, а также не дисциплинированные к этому мастер-классу строго не допускаются.

 

 

5. Обрывная аппликация

Это занятие направлено на творческое развитие, а также преодоление стереотипов. Конечно, больше оно подходит для детей, но не меньшее удовольствие доставляет и взрослым. Заранее нельзя раскрыть секрет методики этого занятия, но создана она японцами. А уж японские мастера знают толк, как в искусстве бумагопластики, так и в особенностях творческого развития человека. Поэтому скромное по набору материалов задание превращается в непростую творческую задачу, решать которую оказывается радостно и весело. Это занятие посетили уже более нескольких сотен детей, и все получили огромное удовольствие. 

 

6. Японская рисованная открытка "Этэгами"

Японские творческие методики одни из самых оригинальных. Хотя рисованная открытка "Этэгами" в первую очередь связана с традициями японского живописного искусства. Главное на этом занятии - создать смысловую связь между изображением и благими пожеланиями.

 

7. Создание японской куклы "Анэсама" из декоративных салфеток

Техникой создания традиционной японской куклы "Анэсама", что в переводе означает "Старшая сестра", когда-то овладевала каждая японская девочка. Сейчас это занятие знакомит нас с простотой и изысканностью эстетики японского декоративно-прикладного искусства.

 

8. Роспись тарелочек в технике искусства Гжель

Это занятие посвящено народному русскому промыслу Гжель. Ребята знакомятся, как с предметным миром Гжели, так и с орнаментами. И с радостью расписывают картонные тарелочки в свободной манере.

 

9. Рисуем китайскую вазу

На занятии ребята знакомятся с историей, особенностями и многообразием китайского фарфора. А потом рисуют китайскую вазу, то есть заполняют орнаментом силуэт классической формы.

 

10. Погружение в западноевропейское искусство

Следующие мастер-классы помогут ребятам в игровой форме разобраться в эстетике и художественной выразительности западноевропейского искусства. Знакомясь в произведениями западноевропейской живописи, ребята могут, по выбору педагога:

11. Создать натюрморт и овладеть навыками композиции

12. Собрать из мозаичных частей те картины, с которыми познакомились в экспозиции

13. Создать картину из собрания музея в духе "Стрит арт". Занятие на улице. 

 

 

14. Палитра для прорисей

На этом занятии ребята знакомятся с иконописью, как с древнерусским искусством. На простых примерах они узнают о том, что такое икона, как создавалось это произведение духовного искусства. На практическом занятии ребята узнают о символике цвета в иконописи и сами подбирают цвета для расцвечивания прорисей (рисунок иконописного образа).

Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли знакомить детей с иконописью. На практике занятие проходит очень хорошо. Дети открыты познанию нового, духовное же искусство они воспринимают с пониманием и радостью.

 

15. Пальчиковое рисование

Эта методика не научит вас рисовать. Но совершенно точно, она позволит внутренне раскрепоститься. Если не боитесь узнать, какая на ощупь краска и поверхность бумаги, записывайтесь! Пальчиковое рисование позволяет не только прикоснуться к живописи в прямом смысле, но и лучше узнать свой внутренний мир. Порой, бывает полезно преодолевать психологические барьеры и стереотипы в малом, чтобы стать более уверенным перед лицом важных решений. Занятие подходит для всех возрастов. Малыши рисуют вместе с родителями. Во время занятия можно испачкать одежду краской, поэтому оденьтесь соответственно.

 

 

 

Пожалуйста, уважаемые педагоги, обратите внимание:

1. Мастер-классы не обучают детей рисовать. Методики занятий разработаны таким образом, что направлены на развитие творческих способностей ребёнка.

2. Преимущественно методики, как правило, несложные, так как большинство детей не подготовлены к работе руками.

3. Пожалуйста, не ждите после одного занятия высоких исполнительских результатов от своих ребят. Чтобы научиться создавать прекрасные творческие работы, нужна многолетняя подготовка.

4. Педагоги музея не проводят занятия длительностью более 60 мин, так как дети утомляются, а это вредит радости творчества.

5. Педагоги музея не несут ответственности за дисциплину в группе детей, поэтому пожалуйста, готовьте ребят к посещению музея и поведению в музее заранее.